Вообще Manhunt 2 вышла еще в далеком октябре 2007 года на PlayStation 2. Правда, в довольно "кастрированном" виде - цензоров, выставляющих играм возрастные рейтинги, настолько шокировало содержимое игры. Именно уцензурированный вариант Manhunt 2 тогда поступил в магазины. Суровые люди из Rockstar поджали губы и пообещали, что в скором времени на РС выйдет та самая Manhunt 2 с самоубийственным рейтингом Adults only. РС-версия игры увидела свет 20 ноября 2009 года.
Тот самый напарник, наставляющий нас на "пусть истинный"
Manhunt (20 апреля 2004 года) - очень необычная игра: безумный кровавый слешер от третьего лица. В первой части мы знакомимся с главным героем в камере смертников, во второй - в психиатрической больнице. Мы не испытываем к этим людям никакой симпатии. Но что это? Почему же так получается, что рука сама собой удерживает СпецКнопку чуть дольше, чем необходимо для быстрого и бесшумного устранения противника? Что заставляет игрока убивать противника наиболее изощренным способом? Какие неведомые участки мозга включаются при виде почти беззащитной жертвы (на самом деле беззащитны мы, добрую половину игры прячась в тени, чтобы выжить)? Ответ прост: дорогой Друг, ты превращаешься в маньяка. Добро пожаловать в Manhunt.
Дэниэль Лэмб - бывший ученый, прошел специальный курс интенсивной терапии в стенах психиатрической больницы. В один прекрасный дождливый вечер дверь камеры, где находился Лэмб, открывается. Таинственный друг, что-то вроде материального "Я", подсказывает беглецу, что делать дальше, всячески помогает и наставляет. Все, абсолютно все - враги. И служители больницы, пытающиеся усмирить Лэмба, и всякого рода больные подонки, и другие. Необходимо любым способом выжить, получить ответы на вопросы и наказать виновных. Как тонко подмечает голос в голове, "тут либо ты, либо они", поэтому выбираем перед убийством степень жестокости и продвигаемся дальше по кровавой дороге возмездия.
По мере того, как мы открываем сложное прошлое доктора Лэмба, количество трупов исчисляется сотнями. Геймплей Manhunt 2 строится на отсиживании в темном углу, ожидании, когда же треугольничек на карте повернется от нас острым концом (значит, недруг повернулся к нам спиной), и убийстве. Так называемая, "жизнь от спины до спины".
Нет, разработчики не поощряют чрезмерно жестокие расправы. Это чистый выбор игрока, не более. Однако Manhunt 2 на то и симулятор маньяка, и авторы этого не скрывают: можно отрезать голову громиле и потом пугать ей его же братьев по оружию. Или будет момент, когда мы усадим несчастного в зубоврачебное кресло и проведем там своеобразную терапию... Стоит лишь гадать, где очкарик Лэмб изучил все эти нехитрые приемы для "выживания". После первой половины игры нам даже дадут огнестрельное оружие (играем за напарника Лео, который предпочитает решать проблемы с помощью автоматического оружия), что, кстати, испортит игру - прохождение станет очень легким и крайне однообразным. Однако в такое время разум даже отдыхает: Лео в течение нескольких минут расправляется с таким количеством врагов, с которым Лэмб бы управился лишь в течение получаса.
Проблем у игры много: это и вам горизонтальное поведение камеры (отсутствует возможность посмотерть вверх-вниз), и графика позапрошлого поколения, ролики низкого разрешения, размытые текстуры, бедное окружение. Однако многое из этого искупает достаточно занимательная история с замечательными финалами (концовки вроде как всего две и, как водится, происходящее вовсе не то, чем кажется). Когда о загадочном эксперименте становится известно чуть больше, у главного героя появляется некое подобие благородного мотива его поступков.
Делаю вывод: Manhunt 2 - игра для крепких нервов. В самый первый раз я вырубил ее спустя полчаса игры. Не от того, что она плоха, просто захотелось чего-то веселенького, небрутального. Запустил PES 2010. Потом снова вернулся. По-моему, пройти Manhunt 2 от начала до конца без перерывов - крайне трудная задача (или быть может, это я такой один не по привычке). Страшна не игра, а то, что она делает с игроком - жуткий опыт.