Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

226

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Когда я начинаю думать, что неужели разработчики не могут нанять всего одного консультанта из России и создать нормальные надписи, не довести сюжет до абсурда и показать в советском мультике советских школьников, а не каких-то пинокиомонстразных уродов — я иду по неверному пути. Надо смотреть на все иначе. И желательно другими глазами…

Как, например, мы смотрели на Wolfenstein (2009). Никто ведь не говорил: «Абсурд, немцы никогда не вызывали духов, чтобы они воевали против американцев!». Вот и не стоит удивляться, что советский генсек носит накидку-чучело на манер вождей не пролетариата, а большого племени в энных годах до нашей эры.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

В общем, клюквы в Singularity примерно столько же, сколько и в Wolfenstein. Ну а насколько эти игры похожи и различны мы узнаем сегодня. Прямо из этого обзора.

Коротко о сюжете. США владеет атомной бомбой, и в СССР все боятся Третьей мировой, где американцы просто сотрут Советы с Земли на раз, два, три. Но счастье! Советские ученые открыли новый эелемент — Е-99. Это круче бомб и лучше секса. Е-99 просто магическая штука, для изучения которой правительство создает специальный город-лабораторию, куда зазывают трудиться и жить весь советский народ.

Однако эксперименты проваливаются, база-город закрывается, а спустя десятилетия американцы находят этот островок и, боясь повторения Чернобыльской катастрофы, отправляют туда морпехов (ну а кому еще предотвращать экологическую катастрофу, если что — радиацию можно и расстрелять…).

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Полет, правда, получается, не особо удачный. Аномалия сбивает вертолеты, и вот главный герой «адын, савсем адын», оказывается на острове, в котором явно есть куча всего того, что встречать он никогда не хотел бы.

Милый городок Каторга-12. Монументальные памятники, огромные дома. Сейчас все это поросло плющом, потрескалось и покрылось слоем грязи. Мы идем по мертвому исследовательскому центру, оглядываемся вокруг. Видно, что раньше это место было очень значимым. Возможно, здесь могла вершиться история.

Находим даже архивные записи. На пленке чьи-то голоса, такие важные, рассказывают нам о светлом будущем, о том, что пролетарии станут высшими людьми. А если посмотреть кинохронику, то можно увидеть, что здесь чуть ли не институт был по созданию идеального мира, где жили лучшие из рабочих да крестьянок.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

А теперь тут — только монстры. Читаем записки, в которых родители пишут, что их чада превращаются в зверей: жестоких, неуправляемых. И вот из комнатки с детской кроваткой выскакивает огромная тварь, издает ужасающий рык и гигантскими когтями пытается разорвать нас. Если пройтись по школе, то в классах найдем разложившиеся маленькие трупы, а в коридорах наткнемся на слоняющихся мутантов.

Первые минут сорок игры — перед нами не Singularity, нет. Это Bioshock. То ли третья часть, то ли какая-то два с половинкой, первая три четверти... Но уж точно это не какой-то другой боевик, ибо каждая деталька выполнена в духе проекта от 2K. И монументальный стиль города, и его нынешняя затхлость, и горожане-монстры, и страшные, а порой и трагические эпизоды, когда мы видим мертвых детей и во что они превратились…

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Но стоит нам взять в руки автомат да отыскать напарника, как атмосфера куда-то улетучивается. Страшности нет, монстры — это уже не чьи-то дети, не бывшие ученые, а просто твари, которые выпрыгивают из-за спины и обязательно в те секунды, когда мы открываем очередную дверь. Возможно, это уже F.E.A.R.

Но потом появляются еще какие-то солдаты, еще больше пальбы… И перед нами не F.E.A.R., а какой-нибудь треш-боевичок. Да или даже не треш, но где мы с напарником да против всех. Ага, и имя им легион.

Порой, правда, вместо этой игры мы случайно запускаем «Анабиоз. Сон разума». Тут нам и флешбеки, которые позволяют исправить далекое прошлое да поменять тем самым настоящее, и общее настроение упадничества. Вот только не особо холодно, а в остальном — чистый «Анабиоз».

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
До тех пор, пока мы не начнем играть в Half-Life 2. Внезапно нам на выручку приходит красотка с пушкой (и ярким серебряным православным крестом на груди), которая рассказывает, что у ее друга, старика-профессора (может, конечно, он ей и папа, но палево…), есть идея, как исправить ту задницу, что началась во всем мире.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Короче, что такое Singularity — загадка еще та. Потому что весьма долгое время мы играем во что-то вроде «Сто лучших боевиков 2005-2010 гг.». С внезапными переключениями от одной игры к другой. Удивительно еще это и потому, что Raven впервые делает уникальный проект: не продолжение, не по известной вселенной. Прям представляется совещание у них в офисе: «Господа, держитесь, мы делаем не сиквел, — все оглядываются, — ПАНИКА».

И впервые мы видим уже что-то более-менее особенное лишь тогда, когда находим мобильный временной преобразователь (МВП), который позволяет забавляться со временем. А точнее — старить или омолаживать предметы.

Штука потенциально прикольная. Восстановили разрушенный мост, прошлись по нему. Здорово. Но вот только к таким задачкам все и сводится. Порой в элементы боевика вклинивается глупый пазл. Мол, состарь бочку, сделай ее приплюснутой, засунь под ворота, потом примени омолаживающий крем, и вход приоткроется.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Творческого же применения МВП практически и нет. Работает устройство только с теми предметами, на которое попало вещество Е-99. И, разумеется, разработчики не скупились лить его лишь на всякие никому ненужные бочки да сюжетные лестницы, генераторы и прочие переключатели.

Так что именно забавляться, да, у нас не выйдет. Само устройство предельно скучное, хотя вроде и с таким волшебным умением.

Впрочем, МВП столь чудесен, что обучен и всяким другим магическим штукам. Например, позволяет поднимать да швырять предметы (привет, гравипушка!), замораживать время в определенной точке, где перестают двигаться враги и куда не залетают пули, можем старить противников (а точнее: людей убивать, а монстров замедлять) ну и показывать, куда нам надо идти.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Здесь игра, правда, начинает сильно напоминать уже Wolfenstein. Только в предыдущем проекте от Raven «магия» была необычной. Перемещения в разных мирах, замедление времени, всякие другие глобальные крутые штуки. А здесь все по шаблону, есть то, что мы уже где-то видели. Нет чего-то такого, что заставит сказать нас: «Ах» и удивиться.

В итоге перед нами простой боевик, который старается казаться необычным. Но Singularity просто сверх стандартна. Даже разноплановость миссий здесь чрезвычайно предсказуема и одинакова. То нас пугают, то кидают сражаться исключительно с людьми, потом заставляют лазить по канализациям, дают на растерзание боссу, вновь позволяют пострелять людей, но уже при помощи снайперской винтовки…

Что получаем в итоге и как в это играть? Даже не знаю, как описать. Хочется вновь вспомнить другие игры, сказать, что здесь есть нечто оттуда, отсюда и оттуда. Я чуть ли не впервые сталкиваюсь со столько шаблонной игрушкой.

Но если уже отойти в сторону от описательства и жестких критических замечаний и просто рассуждать на уровне: «интересно/неинтересно», то скорее… интересно. Оно не напрягает, не заставляет по сто раз заниматься одними и теми же делами. Да и МВП постоянно модернизируется. Сначала мы просто отбрасываем противников, потом замедляем их, можем заморозить время возле них, а можем и превратить их самих в ледышку. Сами недруги тоже меняются. Случается, закинет нас в шестидесятые, так там видим советских солдат в аутентичной форме. Тут же нам и пушку дадут с радиоуправляемыми пулями, а через несколько минут вновь деремся с какими-то чудовищами или стараемся понять. Как одолеть босса.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

При этом порой нас почуют клюквенным компотом или даже сиропом. Так что зевать не хочется, но и аплодировать не тянет. Вообще ни разу за игру нет желания сказать: «Молодцы разработчики, отличная идея!». Даже после того, как мы получаем портативную старилку-молодилку, нет особых эмоций. Чувствуешь себя в рамках, понимаешь, что ничего толком все равно не позволят сделать. Так и будем всю игру бочки да рычаги чинить…

Так что если вам нужен просто боевичок для просто перестрелок, чтобы просто убить время — то почему бы и не попробовать Singularity. Порой разработчики столь великолепно перенимают чужие идеи, что даже не хочется вспоминать, откуда они их «позаимствовали».

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры
Singularity - "Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Ну а клюква… Да и пусть будет. Это же вызывает просто хохот на всю квартиру, когда величайший город в истории, куда советское правительство зазывает массово народ и обещает там счастливую жизнь, называют КАТОРГА. И таких «сокровищ» — масса. Можно делиться в комментариях и смеяться вместе. Отличная в этом плане игра. Red Alert гораздо скучнее, там гротеск, а тут — все с серьезной миной. Люблю «Воронов»!

Ну а тот, кто хочет «видить» это — ждите видео-обзор. Будет на днях.

226
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

37 комментариев к «"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры»

    Загружается
Чат